Теоретический материал для самоподготовки.
Виды связи в словосочетании.
Теория. Виды связи в словосочетании..doc
Microsoft Word Document 26.3 KB

 

Л.Н.Толстой. «Война и мир». 1 том.

 

Вопросы для зачёта.

 

1. В какую историческую эпоху развивается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

 

2. Как определил сам Л.Н. Толстой  жанр произведения «Война и мир»?

 

3. С какими героями и в какой последовательности знакомит Толстой читателя в первых главах?

 

4. Почему  действие романа «Война и мир» начинается с описания вечера в салоне А.П. Шерер?

 

5. Основные принципы разоблачения Толстым отрицательных героев.

 

6. Принципы деления Л.Н. Толстым героев на « любимых» и « нелюбимых».

 

7. Что общего и различного в поведении гостей и хозяев на именинах у Ростовых и в доме Болконских в Лысых Горах по сравнению с салоном А.П. Шерер?

 

8. Готова ли русская армия к войне? Доказать.

 

9. О каких качествах Кутузова как полководца позволяет судить сцена смотра в Браунау?

 

10. Какой представлял свою роль в войне князь Андрей?

 

11. Когда и почему князь Андрей подумал: «Всё это было так странно, так непохоже на то, чего он надеялся»?

 

 12. Роль Шенграбенского сражения в изображении истинного и ложного патриотизма.

 

13. Прокомментируйте фразу: «В Тушине Толстой открывает прекрасного человека».

 

14. Кто представлял войну «…в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами...»?

 

15. Прокомментируйте фразу: «Аустерлиц – эпоха срама и разочарований для всей России и отдельных людей.

 

16. Какой общей мысли, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?

 

О ком сказано:

 

1. «Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными сухими чертами…с усталым, скучающим взглядом»

 

2.  «…В придворном шитом мундире, в чулках, башмаках и звёздах, с светлым выражением плоского лица».

 

3. «Быть энтузиасткой сделалось её общественным положением».

 

 4. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю.

 

  5. "...вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке..."

 

6. "…Шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, прошла, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотой своего стана, полных плеч, очень открытой по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собой блеск бала.

 

7.«…Поражал своим необыкновенным сходством с сестрою-красавицей и ещё более тем, что, несмотря на сходство, он был поразительно дурён собою».

 

8. «…Человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден».

 

9. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями...».

 

10. « Два молодых человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет и оба красивы, но не похожи друг на друга. … был высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица…. был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица».

 

11. « Она была тоненькая, миниатюрная брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густою черную косою, два раза обвивавшею её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице…».

 

12. «…Была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились...».

 

13. « Ждали …,прозванную в обществе le terrible dragon , даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения».

 

14. «…Говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем-нибудь, не имеющем прямого к нему отношения».

 

15. « Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали все болезненное, худое лицо и делали его прекрасным».

 

16. «Она привыкла и любила жертвовать собой».

 

17. « Ну, вот вы, господин штабс-капитан, — обратился он к маленькому, грязному, худому артиллерийскому офицеру, который без сапог (он отдал их сушить маркитанту), в одним чулках, встал перед вошедшим, улыбаясь не совсем естественно».

 

18. « Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку... выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов».

 

19. « Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом...».

 

20. « Красивый, молодой…, в конногвардейском мундире, в треугольной шляпе, надетой с поля, своим приятным лицом и звучным негромким голосом привлекал всю силу внимания...».

 

 

 

Преподаватель русского языка и литературы  гимназии № 157  Центрального района города Санкт-Петербурга.

 

"Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взролых к проблемам воспитания".

Честертон.